Это трио собралось случайно. В декабре 2019-го ритм-секция из пианиста Семёна Набатова, ударника Даррена Мура и контрабасиста Такаши Сео должна была встретиться с саксофонистом Акирой Сакатой в туре по Японии. Квартет уже играл вместе, свидетельством чему стал альбом «Not Seeing Is a Flower», выпущенный на Leo Records в 2018 году. Однако Саката пропустил первые три концерта, и трио вынуждено было играть без него. Последнее из выступлений увековечено на диске.
Даррен Мур родился в Шотландии, вырос в Австралии, а живет в Сингапуре. Его деятельность в последние годы сконцентрирована вокруг малайзийского лейбла LaoBan, на котором и вышел альбом. Мур играет электроакустику и фри-джаз, преподает игру на ударных и импровизацию. Напрашивается параллель с биографией Семёна Набатова, эмигрировавшего из Москвы в Нью-Йорк в 20 лет, а впоследствии оказавшегося в Кёльне. Его музыкальный бэкграунд задал отец — классический пианист, ставший для сына первым учителем. В подростковом возрасте Семён впервые услышал джаз и до сих пор им занимается, расширяя границы этой музыки. Такаши Сео живет и работает в Японии; в 2000-х он собрал ансамбль, состоявший из одних лишь басистов, а сейчас много записывается с локальными и мировыми джазовыми музыкантами.
Это «случайное» фортепианное трио играет свободную импровизацию, склоняющуюся к джазовому саунду. Отсутствие лидирующего соло-инструмента идет ансамблю на пользу — здесь каждому нашлось место. Без громких духовых или электрогитар звук группы едва ли превышает громкость выше средней, настроение у музыкантов мягкое и даже лиричное. Само сочетание инструментов диктует именно такую, более деликатную и камерную игру. Набатов, в большей степени ответственный за джазовые поползновения, почти всё внимание уделяет мелодии и гармонии, редко залезая внутрь рояля и прибегая к расширенным техникам игры. В пьесе «One Down» работа Сео со смычком показывает, что ему не чужда совсем абстрактная музыка, — и это моментально подхватывают остальные. Мур балансирует между почти что ритмическими партиями и менее очевидным электроакустическим арсеналом.
Трио прекрасно взаимодействует. Музыканты живо реагируют друг на друга, и это та самая по-настоящему музыкальная составляющая, которой зачастую пренебрегают свободные импровизаторы в порывах самовыражения. Направление общей мысли может изменяться буквально сию секунду, но никто из троих не оказывается в недоумении. Подобные импульсы способен дать каждый из участников, что позволяет музыке двигаться вперед на протяжении всего альбома. Хронометраж диска небольшой, всего около 35 минут: за этот период не успеваешь утратить внимание — а в конце задумываешься о добавке.
Слушать альбом: Bandcamp