Steve Davis
«We See»
(Smoke Sessions, 2024)

Пятеро джентльменов и одна леди на обложке представляемого нами альбома «We See» — секстет тромбониста Стива Дэвиса, записавший этот альбом 1 октября 2024 года на концерте в нью-йоркском клубе Smoke. Работа над изданием шла ударными темпами: альбом увидел свет уже 25 октября, менее чем через месяц после концерта. Дело в том, что «We See» оказался финальным релизом в серии концертных альбомов лейбла Smoke Sessions Records, посвященной 25-летию клуба и 10-летию лейбла, издающего исключительно записи, сделанные в стенах Smoke. К этой серии относился и уже знакомый нашим читателям альбом «Big George» другого секстета, ансамбля One for All, одним из основателей которого еще в конце прошлого века был всё тот же Стив Дэвис.

Сегодня 55-летний Дэвис справедливо считается одним из лучших тромбонистов в современном необоповом мейнстриме. Наследник традиций Джей Джей Джонсона и Слайда Хэмптона, прилежный ученик Джеки Маклина в Хартфордском университете конца 80-х, он начинал с участия в одном из сетов концерта трубача Эдди Хендерсона, после которого Эдди, пораженный не по возрасту зрелой игрой Стива, сказал ему: «Парень, наступит день, когда ты станешь звездой». Что ж, прогноз оправдался. Дэвис принял участие в последнем составе The Jazz Messengers Арта Блэйки, играл и записывался с Фредди Хаббардом, Чиком Кориа, Хорасом Сильвером, Сидаром Уолтоном, имеет на своем счету более двадцати собственных альбомов и может гордиться участием в более чем ста проектах других исполнителей. Ассоциация джазовых журналистов несколько лет подряд (2010–2013) называла Стива Дэвиса лучшим тромбонистом года.

Для концерта в Smoke 1 октября 2024 года Дэвис избрал один из своих излюбленных форматов — секстет с фронт-линией из трех духовых, где вместе с ним играли неувядаемый Эдди Хендерсон и тенор-саксофонист Ральф Мур, и ритм-секцией, куда вошли давно живущая в США канадская пианистка Рини Роснес, басист Эссиет Эссиет — давний партнера Дэвиса по The Jazz Messengers — и ударник Льюис Нэш. Со всеми пятью партнерами, составившими звездный состав, Стив много раз работал в разных командах.

Программу музыканты подобрали исключительно привлекательную для поклонников мейнстрима: классика от Телониуса Монка («We See», «Ask Me Now»), Фредди Хаббарда («Up Jumped Spring»), Майлза Дэвиса «акустического» периода («Milestones», «All Blues»). Особое место заняла композиция «To Wisdom, the Prize» — трибьют ее автору, умершему в 2019 году пианисту Ларри Уиллису, старому другу и партнеру самого Дэвиса и почти всех, кто выступал в клубе Smoke в тот вечер.

Думаю, публика, собравшаяся тогда в Smoke, хорошо представляла, какого рода музыка их ждет, и наверняка получила удовольствие от сложного и виртуозного переплетения трех голосов духовых инструментов и слаженной работы ритм-группы. Безусловно, хорош в этой записи и сам лидер секстета, игравший явно «с огоньком». Мне уже не раз доводилось в обзорах ссылаться на чарты JazzWeek, отражающие вкусы американских любителей джаза, которые слушают его по радио. Не секрет, что в эти чарты образчики авангарда или, наоборот, диксиленда, практически не попадают: это царство мейнстрима и еще, пожалуй, латинского джаза — таковы вкусы основной массы американских фэнов. И в этом плане «We See» с его мощным составом и соответствующей программой пришелся ей ко двору. Уже через три (!) дня после релиза, 28 октября, альбом был замечен и занял 251-е место, к концу ноября стоял девятым, а в последние недели 2024 года прочно утвердился на пятом месте (наивысшая точка — четвертое место 9 декабря).

Стоит послушать секстет Стива Дэвиса и нам: даже если вы не очень расположены к мейнстриму, индивидуальное мастерство музыкантов мало кого оставит равнодушным.


Слушать на ЗВУК

Об авторе

Леонид Аускерн

Джазовый и рок-обозреватель с многолетним стажем. Постоянный автор журнала «Jazz-Квадрат» (Минск, 1997–2009). После прекращения печатного издания ведет сайт jazzquad.ru.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии