Малый барабан, тарелки и перкуссия — в таком наборе нет ничего необычного для импровизационной музыки, где в определение перкуссии можно заложить практически любой предмет, по которому можно постучать, а у каждого перкуссиониста припасены собственные приспособления для этой цели. Концерт, состоявшийся 6 декабря 2020 года, показывает, что с таким минималистичным набором может сделать Стив Ноубл, один из виднейших перкуссионистов Великобритании, работающих в рамках свободной импровизации и фри-джаза. Складывается впечатление, что за последние годы Ноубл участвует чуть ли не во всех заметных проектах импровизационного толка. Вот лишь некоторые из них: трио с шведским саксофонистом Мартином Кюхеном и контрабасистом Fire! Юханом Бертлингом, квартет с пианистом Александром Хокинсом, басистом Джоном Эдвардсом и мультиинструменталистом Джо Макфи, дуэт со Стивеном О’Мэлли из Sunn O))), концерт с легендами рок-музыки Джоном Полом Джонсом (в прошлом — басистом и клавишником Led Zeppelin) и Тёрстоном Муром (уже давно — гитаристом Sonic Youth). Тем удивительнее, что первый сольный альбом Ноубла вышел только сейчас. И вышел он, кстати, на молодом лейбле Empty Birdcage Records гитариста Дэниела Томпсона, который намерен фокусироваться на свободной импровизации во всех ее формах.
Ноублу 61 год; он из того поколения, которое находится между классиками свободной импровизации (как гитарист Дерек Бэйли и саксофонист Эван Паркер) и молодыми импровизаторами, открытыми к экспериментам и полистилистическим затеям (как саксофонист Сеймур Райт и тот же Александр Хокинс). Разные контексты и участие во множестве непохожих проектов определенно влияют на сольную игру музыканта. Он варьирует скрупулезную, полную мелкой моторики, неидиоматическую импровизацию, иногда разгоняющуюся почти до фри-джаза, воплощает редукционистские идеи, выделяет место сонорной технике и размашистым ударам.
Акустика выставочного пространства в Лондоне Hundred Years Gallery, где записан альбом, обладает некоторой гулкостью, которая иногда вступает в прямое взаимодействие с игрой Ноубла. Например, когда он быстро и технично играет какой-то один ритмический рисунок, можно услышать разные оттенки звуковых отражений от помещения. Для некоторых импровизаторов такого эффекта хватило бы на целое отделение. Стив играет разнообразнее, меняя идеи каждые несколько минут, но едва ли его можно упрекнуть в том, что они не получают должного развития. В классической свободной импровизации (а это всё-таки она) ценна мысль музыканта здесь и сейчас; Стиву же явно есть что сказать и показать.