The Adam Deitch Quartet «Roll the Tape» (Golden Wolf, 2023) | Джазист | Рецензии

The Adam Deitch Quartet
«Roll the Tape»
(Golden Wolf, 2023)

Грув. Много грува. Еще больше грува. Когда за барабанной установкой оказывается Адам Дайч, по-другому не бывает. Вы наверняка и сами это знаете по основной для Дайча группе Lettuce или по альбомам Джона Скофилда «Überjam», «Up All Night» и «Überjam Deux». Стиль Дайча: никакого трюкачества, ровный ритмический рисунок, точность во времени, четко выверенная динамика. Главное, не удивить всех техничными фишками, а сделать так, чтобы ритм «сидел» как надо. Судя по новому альбому квартета Дайча «Roll the Tape», его метод по-прежнему работает.

Формально на «Roll the Tape» не происходит ничего принципиально нового: фанк- и соул-джаз без бросающихся в глаза изысков. Продукции подобного рода на рынке хватает с избытком и тратить время на нее, как правило, жалко. А вот от «Roll the Tape» отмахнуться не получается. Для начала Дайч берет за жабры своей игрой, как принято выражаться в фанковых кругах, «in the pocket», то есть ритмически очень точной. Хочешь не хочешь начнешь пританцовывать или хотя бы пожимать плечами и покачивать головой в такт музыке. Вдобавок к этому невероятное мастерство и сыгранность музыкантов начинают вызывать бурное одобрение в виде непрерывных восклицаний «крря» и «утя-тя». Если про саксофониста Райана Зоидиса и трубача Эрика «Бенни» Блума еще со времен Lettuce было понятно, какие это монстры, то органиста Уила Блэйдса приходится судорожно гуглить уже где-то к середине альбома: где же ты раньше пропадал, парень, и нет ли у тебя еще парочки таких записей?

Блистательные моменты встречаются почти в каждой композиции. В стартовой «Lay It Back» Райан Зоидис разражается мощнейшим соло а-ля Мэйсео Паркер. В следующей за ней «Mushroom Gravy» на пару минут забегает Джон Скофилд и расслабленно импровизирует, катаясь по волнам простецкой и прилипчивой мелодии. Заглавная «Roll the Tape» оседает в памяти благодаря забористой партии Блума с использованием эффектов и остроумными отсылками Блэйдса к нетленке «Squib Cakes» великих Tower of Power. «Play on Playa» хороша непрерывным развитием изящной мелодии. В двух сольных номерах «Language Interlude» Дайч, виртуозно играя вопросы и ответы, показывает не самую известную сторону своего мастерства: оказывается, он может не только в грувы, но и в сторителлинг. И это еще не всё: с каждым новым прослушиванием внешне бесхитростный альбом, основная задача которого качнуть, да и только, оказывается на порядок тоньше и содержательнее.

По словам Дайча, этот квартет для него — отдушина. Все участники знакомы тысячу лет и в интервью называют друг друга не иначе как «хоуми», дружбанами. Амбиции, деньги, пахота — это к Lettuce. А тут — душевный междусобойчик, чтобы и поджемить, и матчи НБА обсудить. Каждый делает то, что любит, знает и умеет. Все друг другу доверяют и лишнего не требуют. Кажется, в этом как раз и заключается секрет обаяния квартета вообще и «Roll the Tape» в частности. Даже соляки восьмидесятого уровня здесь играют по-свойски, как бы намекая слушателю: не нужно разгадывать ребусы, бро, расслабься. Ну а раз так, почему бы и не рискнуть получить удовольствие? В исключительно хорошем смысле.



Слушать на Spotify | YouTube

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии