The Diabolical Liberties
«High Protection &
The Sportswear Mystics»
(On The Corner, 2020)

Рейтинг: 4.5 из 5.

Дебютный альбом британского дуэта The Diabolical Liberties вышел на лондонском лейбле On The Corner Records — и один этот факт уже гарантирует, что скучно не будет. Основатель лейбла Пит Бакенхэм кропотливо отбирает красивую, странную и неизменно интереснейшую музыку, выпадающую из привычной системы жанровых координат, — где-то на пересечении джаза, электроники, world music и всяческих экспериментов. Во многом благодаря именно усилиям Бакенхэма раздолбайская парочка после нескольких лет ни к чему не обязывающих студийных экспериментов всё же записала свой первый полновесный альбом. 

The Diabolical Liberties — это продюсер и диджей Алекс Стивенсон по прозвищу «Пэтчворк» и вокалист Роб Гэллахер. Первый известен точечными ремиксами и продюсерскими работами для крупных лейблов вроде Brownswood, Sonar Kollektiv и даже Blue Note. Второй — настоящий ветеран лондонской сцены. В начале 1990-х годов Гэллахер пел и играл в коллективе Galliano, приписанному к одному из главных рупоров эйсид-джазового движения тех лет — лейблу Talkin’ Loud. Его репертуаром заведовал известный радиоведущий, диджей и коллекционер музыкальных редкостей Джайлс Питерсон. В нулевых Гэллахер стоял за проектом 2 Banks Of Four, где эйсид-составляющей было уже значительно больше, чем джаза. С Питерсоном он, кстати, давно дружит — и по сей день периодически присоединяется к его эклектичным диджей-сетам под псевдонимами Earl Zinger и MC General Rubbish, сопровождая их странной смесью ностальгического хип-хопа, битнической поэзии и околоджазовых вокальных чудачеств.

В 2019 году Стивенсон и Гэллахер выпустили танцевальный мини-альбом «Jungles of Enceladus», на котором заигрывали с ломаной бас-электроникой, джанглом и сэмпладеликой. Логично предположить, что полноформатный релиз продолжит заданное направление, но не тут-то было. С одной стороны, происходящее на альбоме — оптимистичный, дымный и чудаковатый эйсид-джаз — больше всего напоминает не прошлогоднюю запись дуэта, а дебют Galliano «In Pursuit of the 13th Note» тридцатилетней давности. С другой стороны, здесь много ощущения современности, внутренней неустроенности жителя мегаполиса, невротического созерцания окружающей действительности. Образы большого города воссоздаются с помощью хаотичных лоу-фай битов, ямайской эстетики, пост-панка и афрофутуризма в духе Sun Ra.

Главный джазовый номер альбома — коллаборация с героиней лондонского подполья Эммой Джин-Тэкрей, сыгравшей на трубе на треке «High Protection» и внесшей в вакханалию звука собственную порцию мистицизма. Еще один гость, который также пришелся ко двору, — аргентинец Игнасио Сальвадоре, штатный саксофонист британского крунера King Krule. Его нервное исполнение на «Sliders», «Dancing Out My Modern Mind» и особенно на «Chicken Run the High Street» выше всяких похвал. 

У каждого читателя наверняка есть свой музыкальный «фрик-лист», при помощи которого можно будет проводить безумный 2020 год в подобающей ему манере. Но если вам всё же по какой-то причине не хватает музыкального «нездоровья», вполне возможно, при всем своем позитиве «High Protection & The Sportswear Mystics» станет идеальным вариантом такого больного на голову провожатого.


Слушать альбом:
Apple Music | Spotify | Deezer | Яндекс.Музыка | ВКонтакте

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии