Jimi Tenor «Aulos» (Philophon, 2020) | Джазист | Рецензии

Jimi Tenor
«Aulos»
(Philophon, 2020)

Рейтинг: 4.5 из 5.

У финского мультиинструменталиста Ласси Лехто, больше известного как Джими Тенор, вышел новый альбом — уже примерно двадцатый в его дискографии и второй в сотрудничестве с афроевропейским лейблом Philophon. О лейбле хочется рассказать чуть подробнее: в последние годы он не перестает выпускать удивительные африканские и околоафриканские пластинки и превратился в один из интереснейших импринтов этого направления. За Philophon стоит германский музыкант и продюсер Макс Вайссенфельдт — сам по себе человек любопытный. В 1990-х годах он вместе с братом Яном гремел в составе фанкового ансамбля The Poets Of Rhythm, а в 2000-х на время присоединялся к знаменитой группе психоделического джаза The Heliocentrics. Недавно основатель Philophon окончательно перебазировался из Европы в Африку — и «Aulos», запись которого начиналась в берлинском Кройцберге, доделывали уже в Кумаси, административном центре района Ашанти в Гане. Такая смена локации позволила подключить к записи целое созвездие местных музыкантов, превративших пластинку в нечто совершенно феерическое даже по масштабам неординарного творчества финского мастера.

Тенор давно увлекается африканской музыкой. Еще в середине нулевых у него была симпатичнейшая коллаборация с афробит-ансамблем Kabu Kabu, а в 2009-м он записал с барабанщиком Тони Алленом, одним из пионеров афробита, монументальную работу «Inspiration Information». Это лишь пара примеров из множества проектов плодовитого финна, в которых он экспериментирует с музыкальными традициями Черного континента. На «Aulos», как и на предыдущем альбоме «Order of Nothingness», он вовсю задействует темнокожих исполнителей. Например, большинство барабанных партий исполнены Экоу Алаби Сэвиджем, с которым Тенор уже записывался раньше (а помогает ему Макс Вайссенфельдт). Жгучести в ритм-секцию добавляет Кофи Эма на кпанлого — традиционном местном барабане. Среди приглашенных вокалисток — королевы госпела Флоренс Адуни и Лиззи Амалиенга, в исполнении которых традиционные религиозные гимны народности фрафра, веками звучавшие в здешних местах, превращаются в сверкающий футуристичный диско-соул. Сам Тенор отвечает за клавиши, саксофон и флейту.

Композиторский гений Тенора предстает на альбоме в полной красе: что ни трек, то потенциальный хит. Музыка звучит согревающе знакомо, а африканская молодежь, в буквальном смысле пляшущая под дудку финна, выдает мощнейшие вибрации. Духовые, к слову, здесь играют определяющую роль. Собственно, aulos из названия пластинки — это древнегреческая флейта, на которой играли сатиры. Тенор признается, что флейты и саксофон стали для него «современным авлосом» — музыкальными проводниками в мир экстаза и земного блаженства. Атмосфера на альбоме действительно складывается светлая и легкая, несмотря на разноплановость музыки. Здесь есть футуристичное диско «Vocalize My Luv», краут-роковая композиция «128 Cosmic Rock», лирический даунбит «My Baby», качающий хайлайф на «Afroeuropean» — словом, впечатляющее жанровое разнообразие. При этом фирменный «джимитеноровский» поп идеально вписывается в общую афроканву. Ветерана можно поздравить с еще одной красивой вехой в длинной и увлекательной дискографии.


Слушать альбом:
Apple Music | Spotify | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии