Итальянский проект The Invisible Session, прогремевший в середине нулевых, возвращается с новой работой. Первая пластинка и последовавшая за ней пачка отменных ремиксов выходили на миланском импринте Schema — альма-матер для таких музыкантов, как Никола Конте, Джерардо Фризина, Марио Бионди и многих других. Первый альбом шел в фарватере Schema: это был умный, футуристичный и местами очень танцевальный джаз, сдобренный порцией электроники, элементами свинга, латинского и бразильского звучания, мощными вокальными партиями. Спустя пятнадцать с лишним лет тромбонист Джанлука Петрелла вместе с барабанщиком и вибрафонистом Лучано Кантоне реанимировали проект. У обоих музыкантов за плечами огромный послужной список: дискография Петреллы включает релизы на Blue Note и ECM, а Кантоне-продюсер стоит за большинством ключевых релизов Schema Records. Они собрали новый состав и посвятили второй альбом востребованной в последнее время африканской тематике. На «Echoes Of Africa» к Петрелле и Кантоне присоединился еще десяток приглашенных музыкантов, среди которых эфиопский барабанщик и перкуссионист Абдисса Ассефа, Харуна Куяте из Гамбии, играющий на традиционном африканском струнном инструменте кора, и американские вокалисты MC Bentality и Джойс Элейн Юилл.
То, что получилось у этой пестрой и, безусловно, талантливой компании, обязательно понравится ценителям африканских ритмов и мелодий — прежде всего, афробита и эфио-джаза. С одной стороны, альбом проникнут влияниями Фелы Кути и Тони Аллена, с другой — Мулату Астатке, но вокруг этих двух полюсов также вращаются фанк, психоделия, модальный джаз, хип-хоп, даб и даже откровенный поп. Слушая пластинку, трудно избавиться от мысли, насколько же здорово она спродюсирована и записана. Огромный опыт ее создателей позволяет донести эту музыку до самой широкой аудитории, а уровень записи делает ее потенциальным хитом далеко за пределами относительно небольшой нью-джазовой сцены.
Пластинка открывается коротким даунбитовым вступлением, четко объявляющим маршрут следования: из Лагоса в Аддис-Абебу. Первая остановка — роскошный афробит «West Island», который звучит как одна из записей Africa ‘70. Еще один нигерийский бриллиант на альбоме — программный жизнеутверждающий хит «People All Around The World, Can Make It», где соло Петреллы на электропиано Wurlitzer вторят фанковая гитара и духовая секция. Эко-сознательный опус «Mother Forgive Us», медленный вокальный номер в исполнении MC Bentality, напоминает лучшие моменты старого доброго эйсид-джаза 90-х — итальянцы всегда знали толк в этой музыке. C подобным вариантом африканского саунда в свое время экспериментировал даже Фэроу Сандерс; «Echoes Of Africa» вообще во многом перекликается с его опусом «Message From Home», который вышел в 1996-м.
«Ideas Can Make The World Go Round» — оммаж Мулату Астатке, чье наследие вдохновило добрую половину композиций на альбоме. Вибрафон здесь выписывает тонкую линию, а когда к ней присоединяется духовая секция, то вещь начинает пульсировать как настоящий дип-фанк. «Pull The Handbreak» — номер, завораживающий своим кинематографичным нуаром. Композиция примечательным образом сочетает нигерийскую ритм-секцию и древнюю эфиопскую пентатонику, а под конец выстреливает пронзительным соло на саксофоне — и уже совершенно непонятно, в какой части Африки мы находимся. Вообще, весь альбом звучит как превосходный саундтрек к воображаемому роуд-муви по Черному континенту: меняются звуки, пейзажи и переживания, из-под колес летит пыль, а музыка остается единственным возможным навигатором.
Слушать альбом: Bandcamp | Apple Music | Spotify | Deezer | Яндекс.Музыка