Примерно год назад мне уже доводилось комментировать на этих электронных страницах альбом трио Тайшона Сори «Mesmerism» (2022). Желающие могут найти на сайте тот текст и познакомиться с некоторыми подробностями творческой биографии весьма заметного на американской джазовой сцене (далеко не только из-за солидных габаритов) композитора, ударника и бэндлидера. Между «Mesmerism» и новым альбомом «Continuing» трио успело выпустить в 2022 году еще и концертный альбом «The Off-Off Broadway Guide to Synergism», где к трио на правах гостя присоединился саксофонист Грег Осби.
В записи «Continuing» принимали участие те же партнеры Тайшона, с которыми он создавал два предыдущих альбома, — пианист Аарон Дил и басист Мэтт Брюэр. Если сам Сори раньше много работал в сфере авангардного джаза, то оба его партнера всегда отличались приверженностью к мейнстриму. Возможно, поэтому поворот Тайшона к более традиционному джазу, ознаменованный альбомом «Mesmerism», где взаимопонимание музыкантов оказалось на самом высоком уровне, очень удачен, и эта работа снискала немало положительных оценок у критики. «Continuing» по-английски означает «продолжение». Название в данном случае подобрано очень точно и, пожалуй, символично.
Да, и на этот раз Тайшон Сори предпочел остаться в рамках мейнстрим-джаза. При этом, как это ни парадоксально звучит, импровизационного пространства у музыкантов трио стало больше. Первоначально в альбом собирались включить десять треков, но в реальности их оказалось только четыре. Зато эти четыре трека представляют собой большие масштабные полотна, от десяти до пятнадцати минут звучания каждое. Сори посвятил альбом памяти пианиста Гарольда Мэйберна, которого он считает своим учителем. Но, по сути, эту работу можно считать трибьютом нескольким недавно ушедшим из жизни гигантам джаза. Помимо Мэйберна, это Уэйн Шортер и Ахмад Джамал. Программу альбома составили шортеровская пьеса «Reincarnation Blues», написанная в свое время для Арта Блэйки и его The Jazz Messengers, «Seleritus» Ахмада Джамала, пьеса Мэйберна «In What Direction Are You Headed», а также «Angel Eyes», старая пьеса 1946 года, самый известный стандарт Мэтта Денниса.
Независимо от вашего отношения к постбоповому мейнстриму, прослушав альбом, вы не сможете не отдать должное высокому мастерству и безукоризненному взаимодействию Сори и его партнеров. «Reincarnation Blues» в новой аранжировке блистает сочными басовыми линиями Брюэра, в «Seleritus» выше всяких похвал связка Дил — Сори, тот же Дил очень элегантно звучит в «Angel Eyes», а в финишной пьесе Мэйберна очень эффектно «встретились фанк с постбопом», как написал один из критиков, причем фанковое начало здесь именно за партией ударных от Тайшона Сори.
В целом это ровный и сильный альбом, но, как мне кажется, в нем уже нет того эффекта неожиданного творческого поворота, благодаря которому заставил о себе говорить «Mesmerism».
Слушать на Bandcamp