Проект ANAN — это дуэт Массимо Наполи и Роберто Агосты, диджеев и продюсеров из Катании, сицилийского городка, расположенного у подножия Этны. Оба хорошо известны на малой родине, а более широкая публика знает их благодаря миланскому лейблу Space Echo Лучано Кантоне, основателя Schema Records и соул-джазового проекта The Invisible Session. В отличие от более коммерческого саунда релизов лейбла Schema, Space Echo специализируется на странном, футуристичном звучании джаза: здесь обильно представлены этника, даб и психоделичный трип-хоп, африканская и спиричуэл-эстетика. На Space Echo выходили и сольные пластинки Наполи и Агосты (проекты Galathea и Agosta), а под названием ANAN они объединились впервые, и «Room» стал чуть ли не лучшим фьючер-джазовым лонгплеем первой половины 2025 года.
Говоря здесь «future jazz», подразумеваем прежде всего свободную, красивую и непринужденную эклектику, которой переполнена пластинка. Альбом выходит за рамки жанровых клише, хотя лет тридцать назад у него было бы гораздо больше шансов на успех, которого альбом заслуживает. Пластинка находится на перепутье музыкальных дорог и предлагает слушателю непредсказуемое путешествие, авторский тур по реальным и воображаемым пространствам. На «Room» африканская музыка, афро-колумбийская кумбия, эфиопская тоска и индийские ароматы переплетаются с электроникой — приторможенным хаусом, качающим дабом и абстрактным хип-хопом, и всё это утопает в океане душевного джаза.
С джазом ANAN помогает упомянутый Лучано Кантоне, участвовавший в записи композиций «Eden», «Etna» и «Call». А открывается альбом пьесой «Naif» — коллаборацией с Кади Кулибали, певицей из Буркина-Фасо, чей вокал заставит вспомнить Уму Сангаре или дуэт Амаду и Мириам. Эта единственная вокальная композиция на альбоме также оказывается и самым коммерчески звучащим номером, а дальше начинаются чудеса. Даунтемповый «Back» звучит, как будто в одной студии встретились Chancha via Circuito и Алемайеху Эшете, а крепкий хаус-трек «Etna» отсылает к творчеству Osunlade или Куниюки Такахаси. Проникнутые индийскими интонациями спиричуэлы «Call» и «Eden» — оммаж Рави Шанкару и Элис Колтрейн, а кинематографичная «Lola» напоминает об опусах Air, Крудера и Дорфмайстера и прочих ярких моментах интеллигентного даунтемпо лихих 90-х.
Главным же джазовым откровением альбома становится «Call», украшенный соло на вибрафоне в духе Мулату Астатке и гипнотическими индийскими мантрами, как будто бы подслушанными у другого великого этно-джазового экспериментатора Тони Скотта. На альбоме «Eden» прекрасно уживаются два разных мира, воплощенные в звуке «классической» трубы и «экзотической» лютни кора. Еще один кинематографичный опус — лишенный бита эмбиент-джазовый номер с говорящим названием «Noir», отдающий дань уважения итальянской кино- и телевизионной музыке прошлого столетия.
Дебютный альбом у ANAN получился ярким, под стать тому месту, где он был создан. Сицилия испокон веков была местом пересечения разных культур и народов, и музыка этого лонгплея — отличное тому доказательство.


















