Andrei Kondakov Quartet
«Being a Human Being»
(Jazzist, 2024)

Андрей Кондаков — человек разносторонний. Он незаурядный пианист и композитор с узнаваемым почерком. Яркий солист и чуткий аккомпаниатор. Пытливый исследователь жанров, умеющий строго соблюдать их рамки и, если нужно, переходить любые стилистические границы. Наконец, арт-директор питерского джазового клуба JFC, где каждый день кипит жизнь. Неудивительно, что в какой-то момент неутомимый Кондаков решил остановиться и сказать себе: «Вот я здесь, в этой точке. Но как и почему я пришел именно сюда? Что делает меня мной — и человеком вообще?»

В поисках ответов Андрей вполне ожидаемо обратился к музыке, и результатом его рефлексии стал альбом «Being a Human Being». В студии он собрал квартет, куда вместе с ним (рояль, клавишные, вокал) вошли ростовский барабанщик Александр Боженко и петербургские партнеры Кондакова — саксофонист Дмитрий Семёнов, невероятно точный по интонации и ритмике, и контрабасист Григорий Воскобойник, который вдобавок взял на себя запись, сведение и мастеринг альбома. В «Song for JD» к квартету присоединяется живущий в России кубинец Йоэль Гонсалес (перкуссия). Выбор этих людей — попадание в яблочко. Группа не просто крепко сбита — эти люди, кажется, даже дышат в унисон. А что может быть лучше для реализации авторского замысла?

Материал альбома охватывает множество эмоций, образов и жизненных ситуаций, в которые попадает любой человек. Это и любование величественной красотой мира («Flight of the Condor»«Soul of the Sea»), и повседневные тревоги (нервный блюз «Urgent Telegram», лукаво-мрачноватая «Emergency Room»«Charger» c неуютным, роботизированным звучанием препарированного рояля), и бесхитростное дружеское тепло (самба «Song for JD», посвященная вокалисту Джей Ди Уолтеру), и печаль от потерь и разлуки («Rain Again»), и упрямая верность своему пути («Cutting Through Waves»). А завершается всё спокойствием и благодатью («Inevitable Grace»).

Пластинка получилась очень захватывающей — никакой тяжеловесности здесь нет. Более того, Кондаков рассыпает по альбому остроумные детали: в «Emergency Room», например, саксофон имитирует звуки кардиомонитора, а в «Song for JD» Андрей даже мимоходом цитирует Сюзан Вегу.

Можно, конечно, добавить, что стилистически это современный джаз, который взращен на боповой основе, дающей роковые и фанковые побеги. Но важнее другое: альбом не дает скучать. Он качает, нервирует и, в конце концов, утешает. А главное, каждый волен трактовать его по-своему, примерив эту музыку на себя и выстроив из нее, как из конструктора, свою собственную картину.


Слушать на Яндекс.Музыка | VK Музыка | ЗВУК | МТС Музыка | YouTube | YouTube MusicSpotify

Об авторе

Лев Боровков

Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Заигрывал с джазом в школьной группе (к счастью, записи не сохранились). Автор Telegram-канала The Lost Chords.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии