Anthony Joseph
«Rowing up River
to Get Our Names Back»
(Heavenly Sweetness, 2025)

Новый релиз британско-тринидадского поэта, писателя и музыканта Энтони Джозефа — двойной альбом, название которого можно перевести как «Гребем вверх по реке, чтобы вернуть свои имена» и который отсылает к роману самого Джозефа «The African Origins of UFOs» («Африканские истоки НЛО»), экспериментальной афрофутуристической метапрозе на стыке научной фантастики и современного мифотворчества. Первая часть лонгплея, в которую вошли семь композиций, увидела свет в феврале, а вторую половину также обещают выпустить в этом году.

Продюсером и соавтором «Rowing Up River to Get Our Names Back» стал талантливый продюсер и музыкант Дэйв Окуму, серый кардинал британской инди-соул- и постджазовой сцены последних двух десятилетий, сольный артист и фронтмен трио The Invisible, чью музыку крайне сложно поместить в жанровые рамки. Творческие пути Окуму и Энтони Джозефа пересеклись во времена ковидных локдаунов — оба музыканта участвовали в радиопередачах Шабаки Хатчингса, выходивших во время пандемии.

Предыдущая работа Джозефа «The Rich Are Only Defeated When Running for Their Lives» вышла четыре года назад и была гораздо более джазовой, а для новой записи Джозеф искал вдохновения в другом, более эклектичном звучании, и Дэйв Окуму был идеальным выбором на роль продюсера. Место утонченного спиричуэла и размеренного постбопа заняли электронные эффекты, хоповый бит, разнузданный афро-госпел, «грязный» гитарный саунд и много чего еще.

Альбом открывается психоделичным трип-хоповым хитом «Satellite», где гостит лондонская дива Эска Мтунгвази, которую многие называют лучшей британской соул-вокалисткой наших дней. На пару с Джозефом они выдают превосходный футуристичный соул, и эта композиция наверняка станет классикой. За яркую инструментальную составляющую отвечает Родес-пиано Ника Рамма.

В «Black History» под хрестоматийный афробит Джозеф белым стихом не только рассказывает свою личную «черную историю», вспоминая оставшуюся на Тринидаде родню — тетушек, которые пели ему, и дядюшек, которые ставили фанк и регги на домашних вечеринках, но и рассуждает о разных поколениях своего народа — о тех, кого привезли в трюмах кораблей из Африки столетия назад, и о тех, кто сегодня танцует на лондонских рейвах. Альбом еще глубже ныряет в афробит в аптемпо-номере «Tony». Это идеальный оммаж Тони Аллену, где Джозеф заявляет, что именно под стук «боевых» барабанов Аллена он собирается «плыть вверх по реке». За ударной установкой здесь удивительный Ричард Спейвен, один из лучших современных британских барабанщиков.

Еще один яркий трек «A Juba for Janet» — полное тоски посвящение матери Джозефа, в котором его голос звучит на фоне сбивчивого дымного «нездоровья». Альбом близок к джазу в композиции «Churches of Sound» — модальной меланхолии, одновременно напоминающей музыку Элис Колтрейн и эксперименты Окуму с The Invisible. В треке «An Afro Futurist Poem» речитатив Джозефа звучит как классика spoken word в духе Гила Скотт-Херона или Сола Уильямса, а всю музыкальную составляющую взял на себя Окуму, который сделал для голоса идеальную подложку — гудящий басами даунбит с экзотическими переборами на калимбе. Красок этой композиции добавляет и саксофонная партия в Колина Уэбстера.

Новая работа подтверждает статус Энтони Джозефа как одного из лучших англоязычных джазовых поэтов наших дней, а ведь это только первая часть двойного альбома. Ждем продолжения.


Слушать на Spotify | Bandcamp

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии