BADBADNOTGOOD «Talk Memory» (XL, 2021) | Джазист | Рецензии

BADBADNOTGOOD
«Talk Memory»
(XL, 2021)

Карьера канадского коллектива, всегда обитавшего где-то на стыке джаза, фанка и хип-хопа, медленно, но верно движется вверх. Сначала два самиздатных альбома, потом контракт с лос-анджелесским лейблом Innovative Leisure и попадание в обойму больших фестивалей, а после четвертого лонгплея, вышедшего в 2016-м, — долгожданный мейнстримовый успех. Группа записала ремиксы для Джейми Вуна и Снуп Догга и поработала в качестве продюсеров с Мэри Джей Блайдж, Кали Учис, Дензелом Карри и другими звездами. Окончательным признанием BBNG своими в мире большого шоу-бизнеса стали две премии «Грэмми», присужденные группе за продюсирование пластинок «DAMN» Кендрика Ламара и «Is It What It Is» Тандеркэта. И там, и там канадцы оказались в составе большого продюсерского «колхоза», разделив премию с дюжиной коллег, но кого это когда смущало? После подобного успеха подписание контракта с британским инди-монстром XL Recordings стало ходом совсем не удивительным. 

При таких вводных логично было ждать, что на пятом альбоме группа сделает еще один уверенный шаг в сторону хип-хопа и R&B, пригласив на вокал звездных гостей, ну или как минимум выдаст нечто компромиссное в духе пластинки Flying Lotus «Flamagra». Вместо этого BADBADNOTGOOD поступили ровно противоположным образом. Такое ощущение, что на заработанные продакшном деньги группа решила прикупить машину времени и первым делом отправилась в семидесятые. Вместо пресловутых urban beats на «Talk Memory» мы слышим затейливый психоделик-соул и прог-фьюжн. А вместо модных рэперов и певиц (вокала на пластинке нет вовсе) тут гостят патриарх нью-эйджа и самый известный в мире исполнитель на цитре Ларааджи, а также бразильский композитор Артур Верокаи, отвечающий за струнные аранжировки. 

Не то чтобы из мира хип-хопа BBNG не прихватили с собой совсем никого. Но пригодились им вовсе не звезды, а их виртуозные сайдмены. Барабанщик и перкуссионист Карим Ригинс и арфистка Брэнди Янгер играли у Канье Уэста (хотя неплохо известны и в джазовом мире), а саксофонист Террас Мартин работал с Кендриком Ламаром и Снуп Доггом, а также с Камаси Вашингтоном и Херби Хэнкоком. 

Первый же трек, девятиминутный «Signal From The Noise», обрушивается на нас прог-роковой массивностью с тяжелым гитарным соло. Но сразу же следом, на «Unfolding (Momentum 73)», — воздух, легкость и медитативное спокойствие, почти smooth-джаз; вот где пригодился Ларааджи. Середина альбома, где в полной мере раскрываются Верокаи и его струнный ансамбль, отсылает уже куда-то к золотому периоду Марвина Гея и Temptations. Подспудно ждешь, когда же вступит печальный вокал, но его так и нет. Закольцовывает пластинку еще один запутанный и перегруженный событиями опус «Talk Meaning», который вполне подошел бы упомянутому выше Камаси.

Понятно, что этим альбомом BADBADNOTGOOD не открыли какую-то новую страницу в истории джаза. Но в текущем контексте погружение в прогрессивные семидесятые выглядит как минимум глотком свежего воздуха. Как тут не процитировать завзятого «джазолюба» Харуки Мураками, сказавшего однажды, что пластинка тем интереснее, чем меньше она выражает свое время.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Ник Завриев

Музыкант, журналист, преподаватель. Автор подкаста «Планетроника».

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии