Brian Blade
& The Fellowship Band
«Kings Highway»
(Stoner Hill, 2023)

Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился совсем недавно: альбом «Perspective», где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, одна из сильнейших в современном джазе) встретилась с датским саксофонистом Беньямином Коппелем. А вот давний проект самого барабанщика Brian Blade & The Fellowship Band услышал впервые.

Этот коллектив возник в 1997 году и за 26 лет своего существования записал семь альбомов. Самый свежий, седьмой – это «Kings Highway», один из первых релизов созданного Блэйдом лейбла Stoner Hill Records.

История Brian Blade & The Fellowship Band восходит еще к 1988 году, когда двое будущих «отцов-основателей», Блэйд и пианист Джон Каухёрд, встретились и познакомились, одновременно поступив в новоорлеанский Университет Лойолы. Вместе с двумя саксофонистами, Майроном Уолденом и Мелвином Батлером, а также басистом Кристофером Томасом они составили ядро коллектива, издавшего в 1998 году на Blue Note свой первый альбом «Brian Blade & The Fellowship Band», застолбивший название группы. Позиция гитариста в ансамбле была «плавающей», но новый альбом ознаменовал возвращение в группу ранее уже работавшего в ней гитариста Курта Розенвинкеля.

Из семи композиций «Kings Highway» четыре сочинил сам Блэйд, две принадлежат перу Джона Каухёрда, а для финала музыканты подобрали старинный, конца XIX века, духовный гимн «God Be With You» в аранжировке Блэйда, где очень уместно прозвучал орган Каухёрда. Начали же они программу с композиции Блэйда «Until We Meet Again», оставившей у меня довольно странное впечатление. Нет, и эффектные арпеджио от Розенвинкеля, и партии духовиков, и «космические» звуки синтезатора — всё неплохо, но мне постоянно казалось, что это затянувшееся вступление, что вот-вот начнется основное действо. Но я так не дождался его, а композиция закончилась…

По-настоящему оценить бэнд помогли две большие, на четверть часа каждая, пьесы Блэйда: титульная «Kings Highway» и «Migration». Игра с размерами, сложная полиметрия, яркие сольные партии Розенвинкеля, Томаса и Каухёрда, диалоги Уолдена и Батлера — тут и мастерство всех музыкантов, и композиторский талант Блэйда проявились во всём своем масштабе.

Стилистически музыка Brian Blade & The Fellowship Band выглядит довольно симпатичным вариантом неофьюжна, когда по ситуации вспоминаешь то The Brecker Brothers, то Weather Report, то Lifetime великого ударника Тони Уильямса, но Кориа или Маклафлина — ни разу. Возможно, это связано с тем, что латинских или восточных интонаций у Блэйда не найдешь (во всяком случае, в этом альбоме): ему ближе корневая афроамериканская музыка — блюз и особенно госпел. Худощавый чернобородый очкарик с очень интеллигентной внешностью, кажется, нашел свой набор приправ к хорошо известному блюду и сумел сделать его по-настоящему аппетитным.


Слушать на Bandcamp | YouTube | YouTube Music

Об авторе

Леонид Аускерн

Джазовый и рок-обозреватель с многолетним стажем. Постоянный автор журнала «Jazz-Квадрат» (Минск, 1997–2009). После прекращения печатного издания ведет сайт jazzquad.ru.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии