D.B. Shrier Quartet
«D.B. Shrier Emerges»
(Alfa, 1967 / Omnivore, 2023)

В 60-х годах джаз всё еще был одним из самых востребованных направлений в музыке. Поэтому неудивительно, что так часто всплывают «новые» записи из тех времен — либо невыпущенные, либо забытые. Сколько неизведанного еще предстоит открыть, копаясь в архивах лейблов или радиостанций: достаточно вспомнить хотя бы «новые» записи Джона Колтрейна или Сонни Роллинза. Хуже дела обстоят с малоизвестными альбомами, которые были выпущены маленькими тиражами, но позволяют взглянуть на то время чуть иначе. Один из таких альбомов переиздал лейбл Omnivore Recordings.

Квартет филадельфийского саксофониста Дэвида Б. Шриера записал лишь этот релиз, изданный в 1967-м. Год был бурным, и мало кто обратил внимание на запись неизвестного музыканта. В 2021-м нашлись не только исходники этой пластинки, но и несколько других записей квартета, которые стали бонус-треками на переизданном альбоме. В итоге на диск попало десять вещей, которые не только любопытны как исторические документы, но и до сих пор вызывают неподдельный интерес.

Первые пять композиций были изданы на оригинальной пластинке. Альбома открывается бодрой пьесой «Blue Lights», где Шриер играет только тему, уступая соло пианисту Майку Майклзу. Последний, как и ударник Уильям Рой, неизвестны широкой аудитории, но это далеко не последние люди в музыке: Майклз позже станет музыкальным руководителем ТВ-шоу Майка Дугласа, Рой присоединится к группе контрабасиста Джимми Мерритта. А вот контрабасист Тайрон Браун заметнее и имеет за плечами немаленькую дискографию, где встречаются записи с Пэтом Мартино, Гровером Вашингтоном-младшим и Максом Роучем. Вторую пьесу, «East», написал именно он. Неспешная и даже атмосферная музыка обнажает суть квартета: с одной стороны, это спиричуэл-джаз, наследующий Колтрейну, но можно вспомнить и что-то из Уэйна Шортера. Дальше квартет не меняет настроения и увлекает за собой слушателя композицией «Raveesh».

Не так важно, что именно играет каждый участник ансамбля. Главное здесь — цельность и органичность совместного высказывания. Стандарт «These Foolish Things» отличается более мягким звуком и подачей, а завершает основную часть переиздания «All Blues» Майлза Дэвиса. Эти две вещи записаны явно в других местах и с другим звуком, они лиричнее и в каком-то степени традиционнее, что позволяет Шриеру продемонстрировать другие аспекты своей игры.

Трек «Opus #3», первый из не издававшихся раньше, возвращает музыку в русло спиричуэл-джаза. Это было бы удачное дополнение к выпущенному альбому: Браун зачаровывает минималистичным риффом, Майклз и Шриер играют соло. Затем идет неровный и необязательный материал, записанный лидером с другими музыкантами в разные годы. Но приходится довольствоваться тем, что есть, и сожалеть, что Дэвид Б. Шриер не продолжил музыкальную карьеру.



Слушать на Spotify | YouTube

Об авторе

Илья Белоруков

Импровизатор, композитор, звукорежиссёр, один из владельцев лейбла Intonema, рецензент. Автор Telegram-канала Musicworm. Музыка на Bandcamp: Ilia Belorukov.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии