Donny McCaslin
«I Want More»
(Edition, 2023)

Нет, это не музыка.

На этом разговор о новом альбоме «I Want More» саксофониста Донни Маккаслина можно было бы и закончить, однако жанр рецензии предполагает соблюдение некоторого количества формальностей. Поэтому продолжим.

«I Want More» — это восемь композиций, обернутых в броские жанровые оболочки в диапазоне от даба до EDM. Крепкая ритмическая основа, простые и эффектные гармонии, мелодии с утрированным мелодраматизмом — чисто технически у «I Want More» есть все первичные признаки музыкального произведения. Но назвать это музыкой язык как-то не поворачивается. Не потому, что всё так плохо. Вовсе нет. Просто нужно подобрать определение поточнее. Вот оно: «продукт».

Да, в случае с «I Want More» мы имеем дело с музыкальным продуктом — тщательно спродюсированным, качественно записанным и грамотно отмастеренным. Неспроста с первых минут прослушивания (еще до того, как пластинку захочется выключить первый раз) в голове начинает вертеться казенная фраза о «классном продакшне». Саунд «I Want More» действительно бросается в глаза, и вообще в стремлении добиться у аудитории «вау-эффекта» Маккаслину не откажешь. Даже название альбома — «Я хочу большего» — напоминает рекламный слоган и вполне укладывается в один логический ряд с «Вот что я люблю» и «Ведь вы этого достойны». Да и сама пластинка составлена так, что любая рецензия на нее рискует превратиться в описание функций индийского смартфона со всеми вытекающими преувеличениями: «восхитительный», «мощный», «сбивающий с ног», «гимноподобный». Одним словом, хит продаж.

Если со стратегией продвижения у «I Want More» сложилось более-менее хорошо, то сам «музыкальный продукт» получился довольно унылым. Безжалостная редактура выкорчевала из композиций всё живое, и единственным проявлением человечности остались невыносимые соло Маккаслина, играющего так, словно за каждый хук он выпрашивает себе прижизненный памятник. Описывать каждую композицию «I Want More» по отдельности не имеет смысла. Скажу лишь, что ни собственно джаза, ни тем более импровизации вы на пластинке не найдете. Взамен же вам будет предложено послушать всё, что вы слышали, слушаете и будете слышать в плейлистах и по радио, но с саксофоном. И, что самое скверное, без каких-либо выкрутасов, способных хоть как-то заинтриговать происходящим. В этом смысле «I Want More» по всем статьям проигрывает флешке сочинского таксиста, у которого после Лепса может заиграть Rammstеin, что заставит вас хотя бы на мгновение встрепенуться от дичи происходящего. Здесь же сплошная тоска зеленая, профессионально сыгранная полистилистическая мельтешня; чтобы ее дослушать, приходится себя сильно убеждать.

Донни Маккаслин — человек заслуженный и уважаемый. Многое в его карьере было прекрасно и замечательно. Особенно многолетнее участие в оркестре Марии Шнайдер. За сделанное в течение музыкальной жизни перед Маккаслиным не стыдно снять шляпу. Но нежданно-негаданно оказавшись под софитами после участия в посмертном альбоме Дэвида Боуи «Blackstar», Маккаслин, похоже, что-то неправильное о себе подумал. Возможно, захотел большего. И, словив звезду вперемешку с обязанностью соответствовать какой-то никому не ведомой планке, принялся метать бисер. Осуждать дожившего до седых бровей человека за поворот не туда однозначно не стоит. А вот пожать плечами и пройти мимо этой его работы — можно вполне.



Слушать на Spotify | YouTube | Bandcamp

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии