Витья Пауэлс — молодой мультиинструменталист, за последние годы заработавший в родной Бельгии заслуженный авторитет. Его интересы лежат в областях самых разных жанров — от джаза до рока и электронной музыки, но особую любовь Пауэлс питает к американе. Скажем, на сольном альбоме «Drift By / Sink In» музыкант записал ряд кинематографичных песен, в которых кантри-блюзовые мотивы сочетались с эмбиентом и фьюжном, а основным инструментом была слайд-гитара (партии множества других инструментов автор также исполнил сам). Его новый проект Early Life Forms продолжает разрабатывать эту эстетику, но уже с солидной поддержкой коллег.
В состав команды, помимо Пауэлса на нескольких разновидностях гитары (в первую очередь всё той же педальной слайд-гитары), вошли баритон-гитарист Фредерик Леру, органист Лоренс Дирикс и барабанщик Каспер ван де Вельде, а особым гостем стал не нуждающийся в особом представлении гитарист Марк Рибо. Дебютный альбом группы был записан на концерте, а концепция материала состояла в том, что на этом выступлении он прозвучал впервые — до того у группы был лишь саундчек, а репетиций не было. Этот подход и запечатлен в названии проекта: здесь мы слышим композиции в момент их самого раннего исполнения, то есть буквально ранние формы их жизни. Конечно, всё это совершенно обыденно для свободной импровизации, но здесь речь идет не о ней: музыка была написана Пауэлсом заранее, а на концерте была воплощена в звуке.
По составу нетрудно догадаться, что группа делает особый упор на гитары. Так и есть — лидер группы и Марк Рибо оказываются главными солистами. Действо стартует привычной для Пауэлса размеренной эмбиент-фьюжн-американой «Overland». Рибо эта территория тоже хорошо известна, и проблем в поиске общего языка у гитаристов не возникает. Они неспешно переплетают свои соло-партии, достигая в итоге эффектного экспрессивного крещендо, а под конец композиции снова переходят в спокойный режим вполне в духе пост-рока. В следующей вещи, «My Little Renaissance», с одной стороны, начинают проявляться фанковые влияния с «квакушкой», с другой — акустическая линия в духе старинной музыки, а вдобавок заметным становится присутствие органа. Сочетание таких элементов напоминает уже о британском прог-роке из семидесятых, хотя и фьюжна здесь тоже хватает. Ренессансные мотивы группа продолжает исследовать в «Sonneblijfstillestaen», а в «Drum Circle» снова предается фьюжн-веселью не без фанковых грувов. «Latin Dancer», соответствуя своему названию успешно приспосабливает к саунду Early Life Forms ритмы латино. «Release» вновь начинается с эмбиента, а в итоге приходит к громкой кульминации, вызывающей ассоциации чуть ли не с Pink Floyd. Ну а бисовая «Groove Encore» дает представление о характере музыки своим названием. В ней музыканты, кстати, еще и немного заигрывают с восточными мотивами.
Обилие влияний не делает музыку Early Life Forms эклектичной — все они гладко укладываются в общую звуковую концепцию, в которой ничто не выглядит чужеродным элементом. А звучит группа мощно и уверенно. Да, музыкантам не всегда удается найти идеальную гармонию, но эти небольшие шероховатости придают материалу очарование, которого могли быть лишены отрепетированные студийные версии, — как, собственно, и задумывали авторы. У исполнителей было достаточно пространства для импровизаций и интерпретаций, которые могли привести как к ошибкам, так и к интересным находкам — и последних здесь всё-таки определенно больше.
Слушать на Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | YouTube Music | Bandcamp