Emma Johnson’s Gravy Boat
«Worry Not»
(self-released, 2021)

Рейтинг: 4 из 5.

Английское начало. Есть такая дебютная система в шахматах. В этом тексте мы тоже поговорим о дебюте и тоже об английском, только не шахматном, а джазовом. «Worry Not» — первый альбом английской саксофонистки и композитора Эммы Джонсон. Живет она в Лидсе, крупнейшем городе Западного Йоркшира, а вот родом Эмма из соседнего графства, из небольшого городка в Ланкашире. Впервые играть на саксофоне она начала в школьном оркестре. Изначально ее привлекал кларнет, но эта позиция в оркестре уже была занята — так Эмма стала саксофонисткой. Правда, собственную музыку она сочиняет всё же за фортепиано: любовь к этому инструменту она унаследовала от отца. Долгое время ее привлекало именно сочинение музыки, она подумывала о карьере кинокомпозитора. Идея ансамбля возникла позже, а работа над первым альбомом именно с этим составом, подкрепленная спонсорской помощью, заняла около полутора лет.

Еще в 2019 году Эмма Джонсон с удовольствием прокатилась с концертным туром по Европе в рамках другого проекта. Потом настал ковидный 2020-й, а вдобавок Джонсон пришлось пережить потоп в собственном доме и заниматься ликвидацией его последствий, так что продвижению работы над «Worry Not» многое мешало — но и придавало дополнительный импульс преодолению всех трудностей. Композиция «Hold Me Tight» как раз об этом. Собственный опыт борьбы со стрессом Эмма вложила и в титульную композицию — отсюда и характерное название альбома.

А вот в нетривиальном названии группы, которое можно перевести, как «Соусник Эммы Джонсон», мне чудится истинно британский юмор. Emma Johnson’s Gravy Boat — это квинтет, где в роли главного партнера Эммы выступает гитарист Фергус Викерс. Традиционную ритм-группу составляют пианист Ричард Джонс, басист Ангус Милн и ударник Стив Хенли. О каждом из этих пока не очень известных музыкантов, включая саму Эмму, есть основания найти добрые слова. Джонсон — прекрасный мелодист; именно это отличает все ее композиции (альбом полностью авторский), включая короткую «Interlude», размещенную в середине альбома. Аранжировки сделаны так, что каждый из музыкантов получает свою «минуту славы», притом что на авансцене всё же находятся Джонсон и Викерс. Эмма играет практически без вибрато, гладким звуком, длинными фразами, особенно уместными в пьесах балладного характера. Впрочем, каких-то сверхбыстрых темпов или фанковых ритмов в ее музыке в принципе нет — это такая британская вариация на темы неспешного необопового мейнстрима. И, пожалуй, именно некой остроты, каких-то необычных вкусовых ощущений мне и не хватило в содержимом «Соусника Эммы Джонсон». Нет, содержимое вполне добротно, питательно, местами очень вкусно — но чего-то не хватает… Читатель вправе отнести такое мнение на счет капризов автора этих строк и отведать приготовленный Эммой Джонсон соус, чтобы составить собственное мнение.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Леонид Аускерн

Джазовый и рок-обозреватель с многолетним стажем. Постоянный автор журнала «Jazz-Квадрат» (Минск, 1997–2009). После прекращения печатного издания ведет сайт jazzquad.ru.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии