Fernando Huergo Big Band
«Relentless»
(Whaling City Sound, 2024)

Аргентинский басист Фернандо Уэрго до сих пор был мне знаком по альбомам его супруги, флейтистки Юлии Мусаэлян, москвички, окончившей Гнесинку, продолжившей учебу в США и выстроившей там успешную карьеру. Судьба уроженца Кордовы складывалась по похожему сценарию: он также сейчас живет и работает в США, в Бостоне, где, помимо прочего, преподает в Бёркли (как и его жена). Уэрго участвовал в записи множества альбомов в качестве сайдмена, немало у него и собственных работ, среди которых выделяется «Suite in Blue and White» (2010). Фернандо имеет большой опыт работы как в малых составах, так и в биг-бэндах, а в Бостоне, где (благодаря колледжу Бёркли и Консерватории Новой Англии) повышенное количество джазменов на душу населения, он легко собрал и свой биг-бэнд. В нем выделяются такие яркие музыканты, как баритон-саксофонист Дэниэл Ян Смит, альт-саксофонист Рик Стоун, юный пианист из Венесуэлы Сантьяго Бош, японский барабанщик Ген Йошимура и, конечно же, Юлия Мусаэлян. Вместе с Уэрго Юлия стала продюсером его второго альбома для биг-бэнда, получившего название «Relentless», выпущенного очень динамичным независимым лейблом из Нью-Бедфорда Whaling City Sound.

У названия альбома есть своя история. В Штатах популярен журналист Люк Могельсон, ведущий свою колонку в The New Yorker, где он пишет о ситуации в горячих точках планеты, социальных проблемах, примерах дискриминации разного рода, экологии и так далее. Любит его материалы и Уэрго. Однажды он прочел рецензию Могельсона на острую и нелицеприятную книгу военного фотографа Бена Броуди о действиях американских войск в Ираке и Афганистане. Называлась эта статья «Relentless Absurdity» («Безжалостный абсурд»), что и дало толчок Фернандо для сочинения соответствующей пьесы, давшей название и альбому в целом: «Relentless».

Отклик Фернандо на общественно значимые события не ограничивается пьесой «Relentless». Можно вспомнить также «La Vida Sigue» (в переводе с испанского — «жизнь продолжается»), посвященную урокам всемирной пандемии и ее влияния на нашу жизнь, или композицию с пессимистичным названием «The Illusion of Hope». Ну, а у пьесы «Ornette» название говорит само за себя — да, это дань уважения выдающемуся музыканту Орнетту Коулману, тоже в своем роде событию.

Стоит сказать, что программа альбома полностью состоит из композиций Уэрго, и его работу в качестве композитора, аранжировщика и бэндлидера надо оценить весьма высоко. Все его пьесы отличает сложная структура, а вышеупомянутые композиции и вступительная «Consciousness of Reality» выстроены по законам академического симфонизма, что позволяет с известной долей условности сказать, что Уэрго ведет свой биг-бэнд «эллингтоновским путем». Фернандо умело регулирует баланс звучания между секциями, его музыканты много солируют, причем сольные партии достаются не только «звездам» бэнда. Можно отметить в этом плане, помимо Стоуна, Буша, Мусаэлян, Смита и Йошимуры, также  трубача Грега Хопкинса, тромбониста Рэнди Пингрея и тенор-саксофониста Рика Димузио. В «Ornette» Фернандо и сам сыграл экспрессивное соло на электрическом басу. Думаю, поклонникам биг-бэндового джаза этот альбом доставит немало приятных минут, а лично мне «Relentless» помог увидеть новые стороны несомненного таланта Фернандо Уэрго.



Слушать на Yandex Music | Spotify | YouTube

Об авторе

Леонид Аускерн

Джазовый и рок-обозреватель с многолетним стажем. Постоянный автор журнала «Jazz-Квадрат» (Минск, 1997–2009). После прекращения печатного издания ведет сайт jazzquad.ru.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии