![](https://i1.wp.com/jazzist.ru/wp-content/uploads/2024/12/1200x1200bf-60-4.jpg?fit=720%2C720&ssl=1)
Аргентинский басист Фернандо Уэрго до сих пор был мне знаком по альбомам его супруги, флейтистки Юлии Мусаэлян, москвички, окончившей Гнесинку, продолжившей учебу в США и выстроившей там успешную карьеру. Судьба уроженца Кордовы складывалась по похожему сценарию: он также сейчас живет и работает в США, в Бостоне, где, помимо прочего, преподает в Бёркли (как и его жена). Уэрго участвовал в записи множества альбомов в качестве сайдмена, немало у него и собственных работ, среди которых выделяется «Suite in Blue and White» (2010). Фернандо имеет большой опыт работы как в малых составах, так и в биг-бэндах, а в Бостоне, где (благодаря колледжу Бёркли и Консерватории Новой Англии) повышенное количество джазменов на душу населения, он легко собрал и свой биг-бэнд. В нем выделяются такие яркие музыканты, как баритон-саксофонист Дэниэл Ян Смит, альт-саксофонист Рик Стоун, юный пианист из Венесуэлы Сантьяго Бош, японский барабанщик Ген Йошимура и, конечно же, Юлия Мусаэлян. Вместе с Уэрго Юлия стала продюсером его второго альбома для биг-бэнда, получившего название «Relentless», выпущенного очень динамичным независимым лейблом из Нью-Бедфорда Whaling City Sound.
У названия альбома есть своя история. В Штатах популярен журналист Люк Могельсон, ведущий свою колонку в The New Yorker, где он пишет о ситуации в горячих точках планеты, социальных проблемах, примерах дискриминации разного рода, экологии и так далее. Любит его материалы и Уэрго. Однажды он прочел рецензию Могельсона на острую и нелицеприятную книгу военного фотографа Бена Броуди о действиях американских войск в Ираке и Афганистане. Называлась эта статья «Relentless Absurdity» («Безжалостный абсурд»), что и дало толчок Фернандо для сочинения соответствующей пьесы, давшей название и альбому в целом: «Relentless».
Отклик Фернандо на общественно значимые события не ограничивается пьесой «Relentless». Можно вспомнить также «La Vida Sigue» (в переводе с испанского — «жизнь продолжается»), посвященную урокам всемирной пандемии и ее влияния на нашу жизнь, или композицию с пессимистичным названием «The Illusion of Hope». Ну, а у пьесы «Ornette» название говорит само за себя — да, это дань уважения выдающемуся музыканту Орнетту Коулману, тоже в своем роде событию.
Стоит сказать, что программа альбома полностью состоит из композиций Уэрго, и его работу в качестве композитора, аранжировщика и бэндлидера надо оценить весьма высоко. Все его пьесы отличает сложная структура, а вышеупомянутые композиции и вступительная «Consciousness of Reality» выстроены по законам академического симфонизма, что позволяет с известной долей условности сказать, что Уэрго ведет свой биг-бэнд «эллингтоновским путем». Фернандо умело регулирует баланс звучания между секциями, его музыканты много солируют, причем сольные партии достаются не только «звездам» бэнда. Можно отметить в этом плане, помимо Стоуна, Буша, Мусаэлян, Смита и Йошимуры, также трубача Грега Хопкинса, тромбониста Рэнди Пингрея и тенор-саксофониста Рика Димузио. В «Ornette» Фернандо и сам сыграл экспрессивное соло на электрическом басу. Думаю, поклонникам биг-бэндового джаза этот альбом доставит немало приятных минут, а лично мне «Relentless» помог увидеть новые стороны несомненного таланта Фернандо Уэрго.
Слушать на Yandex Music | Spotify | YouTube