В новом выпуске рубрики «Джазист слушает» Илья Рассказов приготовил для вас три ярких переиздания 2025 года.
John Lamkin
«Hot»
(Jazz Room)
Лейбл Jazz Room продолжает доставать бесконечные тузы из рукава: на очереди переиздание записанного в 1984 году и крайне редкого альбома американского трубача, бэндлидера и педагога Джона Ламкина. Заглавная композиция звучит аж 18 минут, в которые умещаются и лихие фанковые импровизации, заставляющие вспомнить классику жанра блэксплойтейшн, и безудержный клубный свинг, и тихая джазовая созерцательность. Танцоры оценят скоростной номер «Ticket» и полную латинских интонаций композицию «722», а в пьесе «Flower Power» музыка уходит в тонкий и душевный дип-соул с вокалом жены Ламкина Эрты. На этот раз релиз доступен, помимо виниловой версии, еще и в цифровом варианте.
Слушать на Bandcamp
Agustin Pereyra Lucena
«Puertos De Alternativa»
(Far Out)
«Puertos De Alternativa» — уже третий альбом аргентинского гитариста Агустина Перейра Луцены, переизданный британским лейблом Far Out за годы, прошедшие со смерти Луцены в 2019-м. Этот музыкант считается одним из самых талантливых аргентинцев, игравших бразильскую музыку: на его счету работа с Винисиусом де Мораешем, Баденом Пауэллом, Токинью, Марией Бетанией, Наной Васконселусом и другими великими из мира джаза, босса-новы и самбы. «Puertos De Alternaiva» считают самой востребованных из работ гитариста, и впервые с момента выхода альбома в 1988 году он переиздается на виниле. В пластинку вошли как собственные композиции Перейра Луцены, так и бразильская классика. Здесь джаз, обильная афробразильская составляющая, элементы пасторального нью-эйджа и даже северной неоклассики (гитарист в годы эмиграции много жил и работал в Норвегии). Среди выдающихся моментов пластинки — утонченная лирика «Tema Barroco», минималистичная заглавная птеса и украшенная звуками беримбау мистическая «Casi-Numbe».
Слушать на Spotify | YouTube | Яндекс.Музыка
Roy Haynes
«Hip Ensemble»
(Wewantsounds)
Барабанщика Роя Хэйнса не стало в конце прошлого года — джазовый гигант совсем немного не дожил до своего столетия. Французский лейбл Wewantssounds выпустил его классическую запись 1971 года, которая ни разу не переиздавалась в формате виниловой пластинки. В конце 60-х после непродолжительной работы с Джоном Колтрейном Хэйнс собрал собственную группу Hip Ensemble, в которой играли Джордж Эдамс на саксофоне, Хэннибал Марвин Питерсон на трубе, Теруо Накамура на басу, клавишник Карл Шрёдер и перкуссионист Лоуренс Киллиан. Альбом спродюсировал Боб Шэд и вышел на его Mainstream Records. Эта удивительная смесь спиричуэла, модального джаза, сай-фанка и постбопа сильно опередила свое время. В качестве бонуса в переиздание включили еще одну известную вещь коллектива «Roy’s Tune», которая отдельно выходила на одном из сборников лейбла.
Слушать на Bandcamp