La La Lars «La La Lars III» (

La La Lars
«La La Lars III»
(<1000, 2021)</h1>

Рейтинг: 5 из 5.

La La Lars — возможно, самая недооцененная группа в современном европейском джазе. Коллектив, созданный четыре года назад шведским барабанщиком Ларсом Скоглундом, получил ироническое название в честь пошловатого оскароносного фильма «Ла-Ла Ленд». В состав квинтета вошли главные музыканты европейской джазовой сцены: саксофонист Йонас Куллхаммар (Koma Saxo), трубач Горан Кайфеш (Angles 9), контрабасист Юхан Бертлинг (Fire!) и клавишник Карл Багге, участвовавший в записи альбомов Ланы Дель Рей, Робин и Линуса Линдблома. Самого же Ларса Скоглунда можно услышать на пластинках таких певиц, как Люкке Ли или Charli XCX. Одним словом, La La Lars — разношерстная компания, которая не чужда коллабораций ни с поп-артистами, ни с мастодонтами экспериментального джаза.

Созданный будто специально для долгих летних дней, третий альбом La La Lars — логичное продолжение первых двух блистательных лонгплеев. Посмеивась в названии коллектива над попсовым сальным джазом, квартет, однако, ни на секунду не заходит в стремительные воды джаза экспериментального. Скорее наоборот: La La Lars убедительно показывают, какими интересными могут быть благозвучные, профессионально сыгранные мелодии. Все три альбома группы — это учебники для мелодистов, наглядные пособия для тех музыкантов, которые всю жизнь играли стандарты и уже готовы сочинять свои собственные. По сути, каждый трек на альбоме «La La Lars III» и предыдущих пластинках группы — новый джазовый стандарт, который в первые минуты прочно оседает в памяти и уже не покинет ее. И если альбом «La La Lars» (2017) был нашпигован такими джазовыми бэнгерами под завязку, а «La La Lars II» был похож на сборник би-сайдов к предшественнику (хоть и со своими хитами), то третья пластинка звучит как удачное продолжение первых двух, только еще более солнечное и динамичное.

За 35 минут звучания «La La Land III» можно успеть испытать весь спектр чувств, настоящих, искренних, волнующих. Первый трек «Häxa» довольно сентиментален («in a sentimental mood»). Прохладная, зимняя мелодия «Oår» будоражит воспоминания с привкусом светлой печали; La La Lars так мастерски обыгрывают и разрабатывают тему, что хочется вернуться к ней сразу же после окончания. «Det Blev Sent» — лучший саундтрек для созерцания пушистых облаков; электропиано и рояль Карла Багге имитируют звук капель, заставляя забыть о всех проблемах — и ухватить красоту за косичку. Следом идет «Kolsvarta Natten» — хрупкая и вместе с тем грувовая композиция: Бертлинг едва касается струн, Куллхаммар и Кайфеш выдувают воздушные, но цепкие мелодии, Багге мечтательно аккомпанирует им будто с небес, а Скоглунд с легкостью накручивает удалую партию ударных.

Но почему же об этой музыке почти никто не знает? Альбомы группы пресса будто бы специально обходит вниманием, а музыкантов почти не вспоминают в контексте La La Lars. Жаль. А впрочем, нет: пребывая в тени, эта музыка ассоциируется со спрятанным в недрах гор водопадом или солнечной прогалиной в темном лесу. С местом, не тронутым цивилизацией. Со светлым чувством, о котором еще не сняли банальный фильм. Поэтому я надеюсь, что и эта рецензия останется никем не замеченной, а La La Lars никогда не засветится на фестивале в Монтрё.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Евгений Галочкин

Сооснователь лейбла «ТОПОТ» и фестиваля новой экспериментальной и импровизационной музыки «Рихтерфест».

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии