Miho Hazama «Imaginary Visions» (Edition, 2021) | Джазист |

Miho Hazama
«Imaginary Visions»
(Edition, 2021)

Биг-бэнду Датского радио повезло: в 2019 году его главным дирижером стала уроженка Токио Михо Хадзама. Это престижный пост — в разные годы существования биг-бэнда, одного из лучших в Европе, ее предшественниками были такие джазовые светила, как Тэд Джонс, Боб Брукмайер и Джим Макнили.

Михо Хадзама начала заниматься музыкой в три года. Позднее она изучала классическую композицию в Музыкальном колледже Кунитачи и джазовую композицию в Манхэттенской школе музыки. Вскоре Михо зарекомендовала себя как талантливый композитор и стала сотрудничать с ведущими академическими и джазовыми оркестрами Японии, США и Европы, а в 2012 году выпустила дебютную пластинку. 

«Imaginary Visions» — шестой альбом в дискографии Хадзамы и ее первый сольный релиз после вступления в должность главного дирижера DR Big Band.

Очень любопытно сравнивать новую работу Михо с предыдущей — альбомом «Tributes», созданным в коллаборации с норвежским саксофонистом Мариусом Несетом. Музыка с обеих пластинок — это изобретательное взаимопроникновение джаза, фанка и рока, укорененное в дисциплинированном академизме. На «Imaginary Visions» Хадзама открыто цитирует собственные аранжировки с «Tributes» — например, зловещее восходящее арпеджио духовых по неустойчивому аккорду, который разрешается в тонику в кульминации «I Said Cool, You Said… What?», или радикальную смену темпа через брейк на малом барабане в «Mingle-Mangle Goody Bag». И это не признак недостатка идей, а маркер стиля — броского, искусного и самобытного.

Стиль этот возник не на пустом месте. Музыка Михо подобна дисперсии света: она вбирает в себя влияния столпов джазовой композиции — Гила Эванса и Марии Шнайдер, тех же Джонса, Брукмайера и Макнили — и преломляет их, раскладывая в спектр, полный новых красок и выразительных средств. К примеру, «Mingle-Mangle Goody Bag» напоминает «Wyrgly» Марии Шнайдер, но о прямых заимствованиях речи нет: Михо вдохновляется настроением и общим подходом Шнайдер к аранжировке, расстановке акцентов, работе с паузами, а затем создает полноценное авторское высказывание.

Сочинения Хадзамы богаты яркими образами, но, давая композициям с новой пластинки зашифрованные названия вроде «On That Side» или «Green», она намеренно лишает аудиторию ключа к разгадке своих фантазий. И это вовсе не стремление подчеркнуть собственную элитарность. Наоборот, Михо великодушно оставляет слушателю простор для толкования «Imaginary Visions» — «воображаемых видений» — и приглашает к сотворчеству на равных.


Слушать на Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Лев Боровков

Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Заигрывал с джазом в школьной группе (к счастью, записи не сохранились). Автор Telegram-канала The Lost Chords.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии