Новый альбом 38-летней контрабасистки и композитора Розы Брунелло — еще один симпатичнейший образец итальянского джазового футуризма, цветущего в последнее время бурным цветом. «Безумные поступки ради любви» — лаконичное, яркое и светлое произведение, полное искреннего грува. Интересно оно и тем, что вместе с Брунелло над ним работала международная команда талантливейших импровизаторов, каждому из которых нашлось что сказать.
Это уже вторая долгоиграющая работа Брунелло в качестве бэндлидера. В прошлом она успела попробовать себя в разных жанрах — от гитарного поп-рока и модерн-джаза до латиноамериканской музыки и даба. Брунелло также много путешествовала по миру: она училась музыке в Берлине, Париже и Амстердаме, гастролировала в Африке, Японии и обеих Америках. Среди тех, с кем она делила сцену, — Ди Ди Бриджуотер, с которой итальянка играет во время европейских гастролей ее квартета «We Exist!».
Дебютный альбом Брунелло «Sounds Like Freedom» (2022), созданный при участии лондонской трубачки Яз Ахмед, египетского импровизатора Мориса Лука и итальянского ударника Марко Фраттини, был выпущен на калифорнийском лейбле Domanda Music. Новый альбом также выходит на Domanda Music при активном участии продюсера Томмазо Каппеллато, который взял на себя роль арт-директора записи.
Помимо музыкантов с первого альбома, на «Senseless Acts of Love» к коллективу присоединились саксофонистка Тамар Осборн, джазовый гитарист Энрико Тераньоли и тромбонист Люка Тапино. Про каждого из участников можно сказать много добрых слов, но особой похвалы заслуживает Томмазо Каппеллато, чей продюсерский опыт придал записи четкую форму, способную привлечь внимание не только аудитории авангардного джаза.
Пластинка открывается медленным, величественным и захватывающим номером «From the Ground Up» — музыка сразу же обволакивает слушателя, поднимая его высоко над землей. Вокруг размеренно пульсирующего фанкового баса Брунелло по очереди вступает вся духовая секция, а электроника добавляет завораживающие восточные узоры и космическую экзотику.
Медитативный афро-джаз «Mother Sun» звучит почти как хайлайф благодаря гитаре Энрико Тераньоли, а духовая секция подпускает эфиопских и аравийских мотивов. Композиция «Slow Train Rides and Nighttime Dreams» посвящена ямайскому прошлому Брунелло: на заре карьеры басистка играла даб и регги и много путешествовала на поездах к местам выступлений своей тогдашней группы. Вот и трек напоминает липкий от жары гибрид джаза и даба.
Безусловно хорош заглавный трек «Senseless Acts of Love» — глубокий и кинематографичный номер в духе чикагской импров-школы. Сюрпризом становится почти трип-хоповая вещь «Let’s Call It a Night», на которой Брунелло и компания заглядывают на территорию Badbadnotgood или Юсcефа Дэйса. На «Razzle-Dazzle» коллектив снова ныряет в хайлайф и афробит, взвинчивая темп до стремительного танца; вслушайтесь в ярчайшее соло на трубе. «It’s All for You» — единственный вокальный номер на всём альбоме. На нем звучит голос Анны Басси, молодой соул-исполнительницы с итало-нигерийскими корнями, которая превращает происходящее в современный госпел.
Кому-то подобное описание может показаться немного хаотичным, и это неспроста. Сама Роза Брунелло говорит, что ее интересует территория «между» — между разными местами, культурами, языками, моментами времени. Потому, наверное, при прослушивании альбома невозможно отделаться от ощущения, что и сам он сочинен «между» — между строк, со множеством скрытых смыслов. И чем чаще его включаешь, тем лучше удается понять это послание.