Последовательно и упорно американский пианист Тейлор Эйгсти прокладывает себе путь в джазовую элиту. По рождению он калифорниец, играть на фортепиано начал в четыре года и с успехом до сих пор занимается этим. Полный список всех тех, с кем он выступал, гастролировал или записывался (у него более семидесяти записей в качестве сайдмена) просто огромен. Тут и ушедшие гиганты Дэйв Брубек, Маккой Тайнер, Чик Кориа, и ныне здравствующие Курт Розенвинкель, Крис Поттер, Николас Пэйтон, и много кто еще. Но отдельно хочется упомянуть двоих — трубача Теренса Блэншарда и вокалистку Гретчен Парлато. Эйгсти на постоянной основе играет в E-Collective Блэншарда и много лет гастролирует с концертным бэндом Парлато.
Неплохо обстоят дела и с собственным творчеством Тейлора. В его дискографии уже восемь альбомов, но самый большой успех ожидал его альбом «Tree Falls», выпущенный в 2021 году и получивший в 2022 году «Грэмми» в категории «Лучший альбом современной инструментальной музыки». Признаться, я всегда настороженно относился к этой «резиновой» категории, в которой побеждают порой самые неожиданные проекты. Но в случае с Эйгсти всё по-честному: добротный и, несомненно, джазовый по характеру альбом.
После этого успеха встал вопрос: что дальше? Боссы лейбла GroundUP Music советовали Эйгсти представить новый альбом как некую вторую часть программы «Tree Falls». Поначалу и сам Тейлор склонялся к этому варианту. Но жизнь рассудила иначе. В разгар работы над альбомом ушла из жизни мать музыканта. Естественно, он посвятил альбом ее памяти, но минорное настроение некоторых композиций никуда не делось. Кстати, почти все они сочинены Эйгсти самостоятельно или с партнерами, а стандарт Роджерса и Харта «Bewitched Bothered and Bewildered» вписался в программу довольно органично.
Повторения успеха в категории «Лучший альбом современной инструментальной музыки» на сей раз точно не будет. Дело в том, что Тейлор пригласил к участию в проекте трех прекрасных (каждая по-своему) вокалисток — Гретчен Парлато, Бекку Стивенс и Лайзу Фишер. Если поиграть в Париса, то я бы вручил яблоко Лайзе Фишер за «Fire Within». Кстати, в дуэте с Лайзой Эйгсти также работает на постоянной основе. А что же инструменталисты? Не извольте беспокоиться: Тейлор подобрал такую команду тяжеловесов, которой позавидовал бы любой. И первым здесь надо назвать патрона Эйгсти по E-Collective — трубача Теренса Блэншарда. Его соло украсило пьесу «Light Dream». Да и остальные ему под стать: саксофонисты Бен Уэндел и Дэйна Стивенс, гитарист Джулиан Лаж, отличные басисты и ударники. Не могу сказать, что Эйгсти сотворил новый шедевр, но «Plot Armor» — вполне достойная работа. Пожалуй, не больше, но и никак не меньше.
Слушать на Spotify