Свой дебютный альбом московская команда The Diasonics, ставшая за последние пару лет неотъемлемой частью отечественной фанк-сцены, выпустила на авторитетном итальянском лейбле Record Kicks. С начала нулевых этот лейбл издает цвет мирового фанка: в его каталоге можно найти такие знаковые для жанра имена, как Calibro 35, The Poets of Rhythm, The Baker Brothers, Шон Ли, The New Mastersounds. Там же вышел, например, альбом загадочного коллектива Whatitdo Archive Group, о котором мы уже писали. Нужно признать, что планку качества, заданную лейблом, москвичи взяли — да и в целом пришлись очень ко двору.
Интерес иностранцев к фанку и фьюжну с постсоветской пропиской достаточно велик. Распространяется он как на творчество новых музыкантов, так и на полузабытые страницы этих жанров. Лонгплей The Diasonics продолжает целую серию релизов схожего толка, вышедших за последнее время на зарубежных лейблах. В этом ряду можно упомянуть и русского эстонца Мишу Памфилова с его Sound Combo, и петербургские коллективы Great Revivers, True Flavas Band и Mekbuda, и задавших мировую моду на живой фанк из России нижегородских апологетов стиля The Soul Surfers (в 2021-м они выпустили внушительную коллаборацию с парижским корифеем жанра Янко Ниловичем). «Взлетает» на Западе и архивная музыка. Достаточно вспомнить, что в 2019 году в Германии выпустили на виниле саундтрек к фильму «Не болит голова у дятла», записанный в середине 70-х композитором Владимиром Васильковым и его группой. Или то, как мировые звезды психоделического рока Khruangbin включают в свой сборник «Late Night Tales» трек белорусского ансамбля «Песняры», а фанковый деятель DJ Format проделывает тот же фокус с «Танцем шамана» из звуковой дорожки к «Земле Санникова» Александра Зацепина в рамках своей компиляции «DJ Format’s Psych Out».
Перечисленные имена — очевидные ориентиры в экзотичной музыкальной вселенной, в которой вращаются The Diasonics. Им нельзя отказать во вкусе и глубоком меломанском бэкграунде. Москвичи явно хорошо изучили и западное, и отечественное фанковое наследие — и с удовольствием равняются на него. Винтажный дип-фанк и инструментальный соул, кинематографичный нуар, переплетающийся с ближневосточным орнаментом, африканские танцы под дабовыми специями, шпионский саспенс и легкая эротика — примерно такими составляющими пестрят композиции The Diasonics. Название проекта родилось благодаря японской гитаре фирмы Diasonic, обладающей характерным звучанием. Сами музыканты в шутку называют свой саунд «гусарским фанком» и утверждают, что этот стиль «подразумевает определенную долю дисциплины, внимание к внешнему виду, но при этом эмоциональную глубину, свободу и безумие в хорошем смысле». Определенная доля китча в их музыке действительно присутствует. Некоторые треки на «Origin Of Forms» звучат как советский «изи-листенинг» с пониженной социальной ответственностью, и представить происходящий под эту музыку веселый гусарский кутеж с шампанским действительно просто.
Однозначный успех альбома — вышедший в виде отдельного семидюймового сингла трек «Gurami». Здесь экзотическая мелодия в исполнении гитары одновременно отсылает и к анатолийскому фанку, и к тайской разновидности фанк-рока под названием люк-тунг, и (не обошлось без влияния Квентина Тарантино) к американскому сёрф-року. Где-то совсем рядом оказывается со своими пряными ближневосточными зарисовками израильтянин Kutiman, тут же слышны отзвуки гранжевых опусов лондонского гитариста Мансура Брауна. Ну а местами композиции The Diasonics звучат как пламенный привет упомянутому выше техасскому трио Khruangbin.
Если не считать использование вокализов в некоторых треках, голос на альбоме практически отсутствует. The Diasonics (по крайней мере, пока) сознательно не сотрудничают с приглашенными вокалистами — ни с отечественными, ни с зарубежными. Инструментальная музыка позволяет расширять аудиторию, чтобы материал был одинаково понятен россиянам, итальянцам, американцам и всему прочему миру. Аранжировки, по словам музыкантов, пишутся таким образом, что функцию голоса могут выполнить гитара или клавишные. Как показывает опыт, такой «глобалистский» подход действительно работает, и отечественную фанк-музыку на ура принимают далеко за пределами России. Наша фанк-сцена цветет и продолжает производить крайне достойные вещи, при этом постоянно пересекая границы — как государственные, так и жанровые. Этот альбом — еще одно тому подтверждение.
Слушать на Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка | Bandcamp
Классно-классно.
Спасибо за рецензию!