Новый секстет британского пианиста Александра Хокинса не совсем новый: почти все участники ранее играли у него же в Alexander Hawkins Ensemble и других составах. Кроме самого Алекса за роялем и сэмплером, в группу вошли ударник Стивен Дэвис, контрабасист Ник Чарльз, гитарист Отто Фишер, звездный саксофонист Шабака Хатчингс и перкуссионист Ричард Олатунде Бейкер. И если для тех, кто знает Хокинса по полностью импровизационным составам, новый материал может показаться сюрпризом, то для внимательного исследователя наследия Александра откровений почти не случается. Вернее, это будут небольшие открытия при общем последовательном развитии идей, когда-то уже занимавших британца.
Пьес на релизе ровно десять, и среди них есть три миниатюрных сольных пьесы с небольшим вкраплением электроники. Эти вещи заставили вспомнить прошлогоднее камерное великолепие хокинсовского альбома «Togetherness Music», но на использовании электроники сходство и заканчивается. Почти вся остальная музыка идет джазовым руслом без каких-либо сильных кренов в расширенные техники или заумные композиционные решения. Наоборот, Хокинс будто старается быть чуть проще и понятнее, чем от него ожидаешь. Однако сочиняет он всё-таки нестандартно, и в данном коллективе ему удается найти любопытные ритмические конструкции и интересные контрапункты между гитарой и роялем. Они плетут гармонические структуры на фоне ударно-перкуссионных изысков и упругого ритма баса. Такие плотные риффовые кусочки весьма убедительны и увлекают за собой.
А вот иногда забредая в более абстрактные формы, секстет немного теряет уверенность — вероятно, сказываются джазовый бэкграунд музыкантов и их опора на сочиненный материал. Это явно касается Хатчингса. Он легко находит свое место в звучании ансамбля, но иногда, когда требуется проявить себя немного больше, индивидуального подхода и не хватает. Его ритмические хуки прекрасно работают в собственных группах Шабаки, а вот в серьезном новоджазовом саунде выглядят бедновато. Тем не менее, это уже частности, которые можно трактовать и в обратном направлении: никто в группе не высовывается и не тянет одеяло на себя, подчиняясь замыслу композитора.
Кажется, Хокинс намеренно представил работу, которая более понятна широкой и именно джазовой публике, но в которую он всё-таки внедрил и некоторые идеи из своих более сложных проектов. Знакомство слушателя с разными гранями творчества музыканта в рамках одного альбома всегда непросто дается и музыкантам, но Хокинсу удалось сохранить целостность материала, обуздав собственные многогранные интересы.
Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка