Vels Trio
«Celestial Greens»
(Rhythm Section International, 2021)

Vels Trio — одно из главных действующих лиц нового британского джаза. И если трио знают еще не так хорошо, как более именитых героев этой неоднозначной сцены, то полноценный дебютный диск коллектива должен исправить ситуацию. В 2017 году Vels Trio выпустило интересный мини-альбом «Yellow Ochre», на котором звучал инструментальный джаз-фьюжн с сыгранными вживую хип-хоповыми ритмами и ретрофутуристичными синтезаторными текстурами. Пластинка увидела свет благодаря лондонскому неоджазовому лейблу Total Refreshment Centre, связанному с Шабакой Хатчингсом, Макайей Маккрейвеном, Binker and Moses и другими селебрити нового британского джаза. Выдержав паузу, Vels Trio предлагает на суд публики «Celestial Greens» — альбом, который многие уже внесли в список обязательных к прослушиванию записей 2021 года.

Выпуском новой работы Vels Trio занялся еще один видный британский лейбл последних лет — Rhythm Section International, за которым стоит харизматичный диджей Брэдли Зиро, завсегдатай радиоэфиров BBC Radio 1 и NTS, приложивший в свое время руку к созданию подростковой видеодискотеки Boiler Room. Этот лейбл в большей степени ориентирован на танцевальную электронику, но периодически издает работы, которые сложно поместить в привычную сетку жанровых координат. 

Vels Trio образовалось в курортном Брайтоне, когда трое молодых людей — басист Кэмерон Доусон, клавишник Джек Стивенсон-Оливер и барабанщик Дугал Тейлор — сошлись на любви к джазу и прог-року. Перебравшись в Лондон, они стали востребованными сессионными музыкантами: Доусон играет у модного Puma Blue, Стивенсон-Оливер записывается с юной соул-звездой Поппи Аджудой, а Тейлора можно увидеть за ударными у Эммы-Джин Тэкрей. Одним словом, Vels Trio — типичный продукт лондонской сцены последних лет. 

«Celestial Greens» практически полностью записывался в личной студии Кейт Буш — знаковой фигуры для британской и мировой прог-роковой сцены. Этот факт, о котором участники Vels Trio говорят с особой гордостью, не мог не повлиять на звучание альбома: богатые традиции прог-сцены музыканты умело смешивают с брит-фанком 80-х и эйсид-джазом 90-х. Вся музыка на пластинке исполнена вживую. Ее выверенный примитивизм поначалу усыпляет внимание, не предвещая ничего особенного, но вдруг закипает сложными джазовыми пассажами. Такая игра на контрастах заставляет любоваться деталями при каждом новом прослушивании. Используя очень простой инструментарий — живые ударные, бас-гитару или электронный бас, клавишные синтезаторы, — группа создает знакомые звуковые пейзажи, будто извлеченные из подсознания слушателя. Это может быть одновременно музыка из видеоигр Nintendo, эстетский северный джаз, туманный трип-хоп и семидесятническая психоделия. Именно так — знакомо и чуть ли не по-домашнему — звучит жизнерадостный фьюжн-номер «May As Well Be».

Простой, но цепкий даунтемповый грув «The Wad» пару лет назад уже выходил в виде сингла и попал в плейлисты радийных трендсеттеров вроде Джайлса Питерсона и Lefto. В треке «Pop Stuff» этот самый «поп-стафф» оказывается не так уж прост: из несложных гармоний трио внезапно выныривает в захватывающий пост-джаз, а заканчивает депрессивным нуаром. Однако самым захватывающим моментом на альбоме становится, пожалуй, «The Winter Games»: здесь медленно вырастающая из пустоты лихорадочная мелодия в исполнении клавишных сражается с хаосом барабанов и баса.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии