Brandon Lopez Trio «Live at Roulette» (Relative Pitch, 2021) | Джазист | Рецензии

Brandon Lopez Trio
«Live at Roulette»
(Relative Pitch, 2021)


Брэндон Лопес — 33-летний нью-йоркский контрабасист, которого на импров-сцене считают в доску своим. Он у
же успел поиграть и с бразильским саксофонистом Иво Перельманом, и с чикагской тусовкой саксофониста Дэйва Ремписа (включая духовика Джо Макфи и норвежского ударника Пола Нильссена-Лава, часто бывающего в США), и с основателем The Flying Luttenbachers Уизелом («Хорьком») Уолтером. Три года назад он выпустил довольно заметный сольный альбом «quoniam facta sum vilis», а осенью 2020-го попал в компиляцию «NYC Liminal Series, Vol. 1», где маститые басисты вроде самого Тревора Данна (Mr. Bungle, Tomahawk, экс-Melvins) или Люка Стюарта из Irreversible Entanglements сольно импровизируют на своих инструментах.  

Кроме того, в прошлом году Лопес выиграл одну из пяти годовых резиденций в бруклинском Центре исполнительского искусства и новой музыки Roulette. Чтобы обрисовать, насколько это весомое достижение, достаточно сказать, что вместе с ним резиденцию получила звезда лейбла International Anthem трубачка Джейми Брэнч. А в прошлые годы в той же роли оказывались Матана Робертс, Оккьюнг Ли, Мэри Халворсон, Томека Рид, Джеймс Брэндон Льюис и многие другие — то есть по-настоящему большие музыканты. Именно в Roulette был записан концерт, который в конце августа издало трио Лопеса. И, судя по всему, альбом стал одним из последствий резидентства. Лопес играет тут со своими нередкими соучастниками — саксофонистом Стивом Бачковски (вместе они, например, записали совместный альбом с барабанщиком Крисом Корсано) и ударником Джеральдом Кливером, у которого тоже огромный послужной список. Словом, люди собрались давно знакомые и хорошо понимающие, что делают.

Музыка на «Live at Roulette» балансирует между свободной импровизацией и фри-джазом, но в целом она достаточно структурирована. Даже по названиям композиций можно предположить, что у записи есть заранее собранный скелет. Три из шести треков называются «March, Motherfucker», «Dance, Motherfucker» и «Motherfucker I Said Dance», и жест этот явно задуман не только для того, чтобы заложить в карман фигу. Кливер большую часть времени держит довольно четкий неторопливый ритм, в то время как Лопес и Бачковски скорее держат себя в руках — и умеренно веселятся, а не безумствуют. Этот внутренний каркас хорошо заметен по продуманной динамике самой длинной, почти 14-минутной композиции «My Hearts in the US Fall Apart». Сначала Бачковски показывает слушателям, как можно оставаться лиричным, даже издавая саксофоном невероятно дребезжащие звуки. Потом трек замедляется практически до полной остановки и приятного похрюкивания саксофона. И, наконец, разгоняется до веселого фри-джаза, в котором Лопес периодически залипает на замысловатых, но легко считываемых паттернах, что не дает потерять нить происходящего. «born slumming it» — мощнейший нуар, где Лопес полностью уходит в поддержку увесистого барабанного ритма, а на помощь Бачковски приходит с электроникой другая Лопес — аргентинка Сесилия, мультимедийная художница и саунд-продюсер, с которой у Брэндона, кстати, есть несколько совместных записей-дуэтов.

Для первого знакомства с Лопесом «Live at Roulette» подходит отлично — ну а следующим шагом может быть покупка всей его 23-частной дискографии на Bandcamp за умеренную плату в сорок долларов.


Об авторе

Егор Игнатенков

Data Scientist из Берлина. Люблю циферки, Петера Брётцманна и узнавать, кто, когда и с кем. Автор Telegram-канала Current Music.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии