Имя Джиметты Роуз давно известно тем, кто следит за эклектичной сценой нео-соула, джаз-фанка и родственной им электроники, особенно в Северной Америке, в частности — в Калифорнии. Среди поклонников певицы — The Sa-Ra Creative Partners, Джорджия Энн Малдроу, Мигель Этвуд-Фергюсон, Камаси Вашингтон, артисты лейбла Brainfeeder и даже рэпер Андерсон Пак; с ними всеми Джиметта успешно сотрудничала. Записывалась она и по другую сторону Атлантики, где ее вокальные данные использовали Quantic, Марк Мак из 4Hero и лейбл Tru Thoughts.
Новый виток в карьере Джиметты Роуз начался с момента, когда она, почти оставив мысли о музыке, вернулась к мелодиям своего детства, которое прошло в церковном хоре баптистской церкви. Проект The Voices of Creation стал для нее не просто возвращением на сцену, а чем-то гораздо большим. Этот хоровой коллектив, состоящий из непрофессиональных певцов, Джиметта собрала в Лос-Анджелесе, набирая людей чуть ли не по объявлению в газете. Первоначально она не планировала делать студийные записи или устраивать концерты. Для нее работа с коллективом была формой групповой терапии, «исцеления через пение».
Всё изменилось в 2018 году, когда к музыкантам присоединился клавишник Джек Маэби, чьи идеи помогли превратить творчество ансамбля в полноценный проект. Звучание «Джиметты Роуз и Голосов Творения» — это синтез традиционного госпела, джаза, соула и фанка. Дебютный альбом коллектива «How Good It Is», вышедший в 2022 году, полностью отвечал своему названию: блистательная работа бразильского звездного продюсера Мариу Кальдату Жуниора, душевные интерпретации госпела и спиричуэл-джаза, теплота и искренность подачи.
После успешного дебюта ожидания от следующей записи проекта были высокими. Однако альбом «Things Are Getting Better» не оправдал надежд. Не называя его полным разочарованием, осторожно скажу, что это, безусловно, шаг назад. Альбом продюсировали Джек Маэби и перкуссионист Аллакой Пити, который также отвечал за мужские вокальные партии и программирование битов. Стилистически саунд сместился в сторону коммерческого R&B-соула, с добавлением духовой секции и усиленной ритмической основой. Проблема в том, что музыка утратила свою уникальность и глубину. Электронная составляющая звучит на удивление плоско, а иногда даже слишком «пластиково». Несмотря на сведение опытного британского звукорежиссера Бена Бэпти, работавшего с Леди Гагой и Ланой дель Рэй, результат оказался разочаровывающим. Возможно, простой и «бедный» продакшн задумывался специально, в попытке следовать трендам. Однако всё исходное очарование The Voices of Creation в результате потерялось.
Альбом открывается треком «Portals», который, возможно, предполагался как один из главных хитов. Вокал Джиметты здесь напоминает манеру ранней Джилл Скотт, но хор остается на заднем плане, а основная вокальная линия обильно дополнена рэп-речитативом. На следующей композиции «To Each a Zone» The Voices of Creation предстают во всей своей силе; трек впечатляющий, но не без изъянов. Электронные элементы чужеродны общему звуковому полотну, что ослабляет эффект.
На треке «Surrender the Day» Кэм Тальберт выдает чрезмерно сладкое вокальное соло, явно пытаясь имитировать Стиви Уандера и Марвина Гэя, но дотягивая разве что до Boyz II Men или мотауновских записей 90-х. Если выделять одну настоящую госпел-композицию на альбоме, то это, несомненно, «Everyday Blessings» — трек, который аккуратно перемещает атмосферу церковной службы на танцпол хаус-клуба. И даже невыразительная ритмическая секция не смогла затушить его силу. «Already Real to Me» — еще одна (из, увы, немногих) удача альбома, где основное внимание сосредоточено на голосах и клавишных, без лишних отвлекающих элементов. Минимализм как раз идет треку на пользу. Однако впечатление портит следующая интерлюдия «VOC Chant» — она звучит неубедительно и больше напоминает рекламный джингл, чем музыкальный номер. Финальный аккорд альбома — кавер «Everywhere I Look», который плавно перетекает в рефрен «Love Is Everywhere» Фэроу Сандерса. Хотя этот стандарт множество раз перерабатывался за последние 25 лет, версия на этом альбоме оказалась среди самых невзрачных и лишенных оригинальности интерпретаций.
Можно ли было улучшить результат, если бы Джиметта пригласила другого саунд-продюсера, который придал бы альбому больше изысканности и помог расставить стилистические акценты? Возможно. Но, похоже, это бы не сильно изменило ситуацию. Кажется, проблема тут скрывается в самом подходе «больше — значит лучше». Предыдущий альбом был сосредоточен на голосах, а из инструментов на нем присутствовали только орган, акустическое пианино и легкая перкуссия, едва оттеняющая хоровые партии. На «Things Are Getting Better» появились духовая секция с трубой и саксофонами, скрипка и драм-машины, но, как ни странно, на фоне этого более насыщенного звучания голоса потеряли свою четкость и проникновенность, которые так впечатляли дебюте.
Тем не менее это никак не умаляет талант Джиметты и ее хора. Есть надежда, что в будущем мы услышим новые записи и неожиданные повороты в их трактовке госпела (было бы обидно оставлять этот жанр на попечение одного лишь Канье Уэста). В конце концов, вспомним слова героя Булгакова: хоровое пение времени берет самую малость, а пользы от него, между прочим, целый вагон.
Слушать на Apple Music | Spotify | YouTube | Bandcamp